Главная → Новости театров → 2011 → Декабрь → 17 Декабря → Пермский академический театр оперы и балета имени П. И. Чайковского. Ведомости: Балетная программа «В сторону Дягилева»: новый «Шут» и классика хореографии ХХ в.
Пермский академический театр оперы и балета имени П. И. Чайковского. Ведомости: Балетная программа «В сторону Дягилева»: новый «Шут» и классика хореографии ХХ в.
«В сторону Дягилева» — новая программа одноактных балетов в Пермском театре оперы и балета. Два спектакля Баланчина удачно объединены в ней с «Вариациями на тему рококо» и «Шутом» Алексея Мирошниченко
Программа из четырех спектаклей идеально сбалансирована. Баланчинские Monumento pro Gesualdo, длящийся 8 минут, и
Monumento pro Gesualdo, академичный «белый» балет на музыку Стравинского, звучит в исполнении пермяков с наименьшим акцентом. В более авангардном Kammermusik № 2 Хиндемита танец и опытной солистки Натальи Макиной, и молодых Инны Билаш, Александра Таранова и Ростислава Десницкого выдает отсутствие знакомства с экспериментальной хореографией ХХ в.
Два балета Баланчина запаяны между спектаклями, родившимися в Перми, но тоже имеющими связь с «Русскими сезонами»: «Вариации на тему рококо» Чайковского использовал тот же Баланчин, а «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего» не только была написана Прокофьевым по заказу Дягилева, но основана на фольклоре Пермской губернии. Новую версию обоих балетов создал хореограф Алексей Мирошниченко, два года возглавляющий балетную труппу.
В этих спектаклях он показал себя не варягом, а
Cобытием вечера задумывался «Шут». Для него восстановлена парижская сценография Михаила Ларионова, Татьяна Ногинова создала костюмы, а за дирижерский пульт встал Теодор Курентзис. И это