Главная → Новости театров → 2012 → Июнь → 16 Июня → Челябинский государственный академический театр оперы и балета им. М. Глинки. Эсмеральда. Любовь и страсть
Челябинский государственный академический театр оперы и балета им. М. Глинки. Эсмеральда. Любовь и страсть
Бубен
Театр имени Глинки уже в третий раз обращается к балетному воплощению романа Гюго. Однако, челябинский спектакль, отнюдь не клон предшествующих постановок.
В партитуре, блистательно воплощенной
Раскрывшийся занавес перенес зрителей на шесть столетий назад. Панорама Парижа времен Людовика XI особенно удалась сценографу, историзма придерживалась и автор эскизов костюмов. В это царство колоритных нищих, бродяг и воришек всех мастей во главе с Мегерой (Елена Важенина) и её дружком забрёл поэт Гренгуар. В обоих премьерных спектаклях его роль исполнил Александр Цвариани. Достаточно убедительный в игровом смысле, хотя и несколько увлекшийся комическими красками.
Трудная актёрская задача стояла перед Михаилом Филатовым — также бессменным исполнителем роли настоятеля собора Парижской Богоматери Клода Фролло. Как лаконичными средствами, полужестом, скорбной фигурой передать смятение души, разрывающейся между истовым служением церкви и преступной страстью к земной женщине? Это пока вопрос, не до конца решенный артистом, мрачной молчаливой тенью встающей на пути Эсмеральды в непреодолимом желании объясниться.
А вот создатели образа Квазимодо менялись. В спектакле
Королевой бала оказалась любимица челябинцев Татьяна Предеина (Флер де Лис). Она — мастер, умеющий сконцентрировать на себе внимание, заполнить сцену широтой жеста. Разрывая помолвку, эта невеста гордо бросала кольцо в ноги Фебу. Дарья Демченко (Флер де Лис второго состава), напротив, капризно отшвыривает кольцо уже вслед покинувшему её жениху. Юлия Шамарова (Диана) и Наталья Большина (Беранже) женственны, достаточно техничны, чтобы выписать заданные хореографические узоры. Валерий Целищев предстал романтично влюблённым Фебом, хотя физические параметры артиста не слишком гармонизировали дуэт с Предеиной. Феб де Шатопер Алексея Сафронова выглядел внешне эффектно, а сценический опыт помог артисту в
Образ заглавной героини — каждая
Челябинская «Эсмеральда» адресована самому широкому зрителю: и тому, кто способен насладиться красотой классического танца, и тому, кто пришел в театр, чтобы сопереживать. И взрослым, и подросткам. Тёплый приём, оказанный спектаклю на премьере убеждает в том, что зал театра имени Глинки пустовать не будет.