Главная → Новости театров → 2012 → Октябрь → 31 Октября → Михайловский театр. Василий Петренко — артист года
Михайловский театр. Василий Петренко — артист года
http://www.mikhailovsky.ru/events/vasily_petrenko_artist_of_the_year/Василий Петренко стал лауреатом премии Classic BRIT Awards 2012 в номинации «артист года». Торжественная церемония награждения прошла в лондонском Альберт-холле 2 октября.
Престижная премия, являющаяся классическим эквивалентом «Грэмми», была учреждена Британской ассоциацией производителей фонограмм в 2000 году в знак признания достижений классических исполнителей и роста популярности классической музыки в мире. Награда вручается ежегодно по результатам голосования коллегии экспертов, в которую входят представители индустрии звукозаписи, специализированных изданий, члены Британского союза музыкантов, продюсеры и руководители оркестров. Исключение — победитель в номинации «Альбом года», которого определяет голосование слушателей радиостанции Classic FM.
Маэстро Василий Петренко уже второй раз стал обладателем Classic BRIT Awards: в 2010 году он был признан лучшим исполнителем за записи симфоний Шостаковича. В этом году дирижер состязался в номинации «артист года» с такими звездами, как певец Андреа Бочелли и пианист Ланг Ланг. Успех ему принесли альбомы, записанные с Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля на лейблах Naxos, AVIE и EMI Classics. На дисках представлены произведения Шостаковича и Рахманинова.
Василий Петренко ответил на наши вопросы сразу же после того, как было объявлено имя лауреата:
Василий, примите наши горячие поздравления! Вы уже второй раз получаете эту престижную награду. Церемония ее вручения в этот раз отличалась от той, на которой Вас чествовали 2 года назад, или она всегда следует одному неукоснительному ритуалу?
— Не могу рассказать о нынешней церемонии — я в данный момент выступаю в
Записи, за которые Вы награждены, выпущены разными звукозаписывающими компаниями. Они делались в студии или записывались на концертах?
— Все записи происходили в зале Королевской филармонии Ливерпуля — там же, где оркестр выступает каждую неделю. К счастью, акустика там великолепная не только для концертов, но и для записей любой сложности.
Как влияют крупные звукозаписывающие лейблы на тонус музыкальной жизни? И, в частности, на Вашу творческую карьеру? В какой пропорции Вы отдаете свое время концертной деятельности и работе в студии?
— В данный момент записи являются, по большому счету, лучшей рекламой оркестра, благодаря им значительно легче организовывать гастрольные турне и привлекать публику из других городов и стран. Финансовой выгоды они практически не приносят, в лучшем случае благодаря продажам покрываются расходы и оплата звукорежиссеров. Стараюсь в год выпускать
Можно ли сделать вывод, что англичане любят русскую музыку? Или Вы сознательно прививаете им эту любовь? Можно ли вообще говорить сегодня о
— Весь мир любит русскую музыку! Поэтому я очень счастлив и благодарен русским композиторам, создавшим огромное количество шедевров, признанных всюду. Мне кажется, дело в том, что музыка — очень эмоциональный вид искусства, а никто не может быть столь открыт в своих эмоциях, как наши люди. Ну а в Англии наряду с русской, австро-немецкой и французской музыкой, естественно, исполняют много английской классики: Элгара, Бриттена, Уолтона и других композиторов — каждая страна обязана поддерживать своих композиторов, свою культуру.