Главная → Новости театров → 2012 → Декабрь → 19 Декабря → Московский академический Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
ПРЕМЬЕРА! "Веселая вдова" Франца Легара. 20 и 21 января
Московский академический Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
ПРЕМЬЕРА! "Веселая вдова" Франца Легара. 20 и 21 января
«Веселая вдова». Оперетта Франца Легара. Музыкальный руководитель и дирижер — народный артист России Вольф Горелик, режиссер — постановщик — Адольф Шапиро, художник-постановщик — Александр Шишкин, авторы нового текста: Адольф Шапиро (диалоги), Вадим Жук (стихи).
Первой премьерой 2013 г. станет оперетта Франца Легара «Веселая вдова». «Гениальная, великолепная вещь», — по словам композитора Сергея Рахманинова. Оперетты на сцене Музыкального театра — это всегда настоящий музыкальный спектакль, «веселая опера». Для театра здесь важны неординарность режиссерского подхода, вкус и чувство меры, высокое музыкальное качество. Только так должно представлять публике лучшие образцы оперетты.
Жанр оперетты занимает особое место в истории Музыкального театра. Именно с оперетты началась его история, ибо первой постановкой театра считается «Дочь Анго» Ш.Лекока, созданная Вл.И. Немировичем-Данченко с артистами музыкальной студии Художественного театра в 1920 г. Затем были «Перикола» и «Прекрасная Елена», «Корневильсике колокола», «Цыганский барон», «Нищий студент», последние 10 лет — «Летучая мышь». Не случайно и
Музыкальный руководитель маэстро Горелик давно зарекомендовал себя мастером работы в жанре оперетты, а вот режиссер Адольф Шапиро и художник Александр Шишкин впервые прикасаются к оперетте, однако, за каждым из них впечатляющая театральная биография.
Адольф Шапиро, известен постановками в ведущих драматических театрах Москвы и Петербурга. Шапиро уже сотрудничал с нашим театром, поставив здесь стильную «Лючию ди Ламмермур» Г. Доницетти. Спектакль был удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучший оперный спектакль».
Александр Шишкин — один из самых востребованных художников среднего поколения. Постоянный соавтор таких режиссеров, как Ю. Бутусов и А. Могучий. Его сценография несколько раз отмечалась премией «Золотая маска». Однако, в области музыкального театра это всего лишь вторая работа художника (оформлял «Троянцев» Г. Берлиоза в театре Санкт-Петербургской Консерватории).
Кроме того, все другие члены постановочной группы буквально первые номера в своем деле: художник по костюмам Елена Степанова, балетмейстер Олег Глушков и художник по свету Глеб Фильштинский.
Оперетта всегда была и, надеемся, будет в репертуаре Музыкального театра верным камертон виртуозного владения профессией для артистов, музыкантов и постановщиков, знаком способности к «легкому дыханию».